Давайте же на живом примере посмотрим, что представляет из себя фильтр
АКПП Aisin Warner и что с ним следует делать. Опытный образец - A243F
(4WD ATC), пробег ~120 т.км, ATF Dexron IID.
Что представляет из себя фильтр внешне, знают практически все - тонкая
коробочка, крепящаяся снизу к блоку клапанов. Снимаем ее и смотрим -
через отверстие со стороны клапанов видна только блестящая нетронутая
сетка, через отверстие забора - та же сетка, с небольшим количеством
грязевых частиц (на фото - это чистая полоса в правой части). Проверяем
пропускную способность - жидкость через фильтр проходит успешно, особой
грязи не вымывается - казалось бы можно смахнуть оставшийся мусор и
ставить на место.
Но не будем спешить, этот фильтр нам больше не понадобится, поэтому
спокойно развальцовываем его по кругу (или, точнее, "раскурочиваем") и
извлекаем сеточку...

Н-да, зрелище впечатляет.... Навскидку, работает менее четверти
поверхности фильтрующего элемента (да и то с учетом закрытых ребрами
корпуса полосок), все остальное покрыто сплошным толстым слоем грязи от
изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. А
что за светлые включения внизу? Это мелкие опилки и, буквально,
металлическая стружка (судя по дальнейшему осмотру, от одной из
планетарок и масляного насоса). Можно только предполагать, какая часть
ATF от потребного количества поступала в автомат...
Пробуем очистить - простое полоскание ничего не дает, а вот пальцем
отложения снимаются успешно - но и то, мелкие частицы 100% остаются
между металлическими "волокнами" сетки. В общем, недаром С.В.Корниенко
еще лет десять назад, когда достать новый фильтр было более чем
проблематично, советовал развальцовывать и очищать непосредственно
сетку. Сейчас, однако, такие подвиги уже ни к чему - проще и лучше
поменять этот расходник в сборе.
Понятно, что это яркий пример засоренного фильтра ("со здоровыми
коробками к нам не ходят", как сказали бы ремонтники), в других случаях
отложений будет существенно меньше. Но надежно определить, много или
мало продуктов износа скопилось в фильтре, можно только разобрав его.
Конечно, не стоит каждый раз при обновлении ATF лезть в коробку (вообще
рекомендованная периодичность замены фильтра - в два раза реже ATF), но
если уж вы решили снимать поддон автомата - то обязательно замените и
фильтр, от этого всем будет только лучше.
Источник: http://www.toyota-club.net |